Одно из главных требований к современным гостиницам – это обеспечение комфорта. Для содержания объекта в чистоте уже при проектировании предусматриваются специальные помещения для обслуживающего персонала, от работы которого во многом и зависит комфорт постояльцев. Любой проект гостиницы предусматривает следующие блоки:

  • Комнаты для обслуживающего персонала.
  • Помещения, где можно почистить и погладить одежду.
  • Отдельные кладовые помещения для чистого и грязного белья.
  • Сервировочная.
  • Кубовая.

Особенности помещений для дежурного персонала

Как правило, помещения для обслуживающего гостиницу персонала располагают рядом со служебными лифтами и лестницами. Это делается в целях свободного доступа в хозяйственные помещения и склады на цокольном этаже. Для удобства уборки также предусматриваются мусоропроводы и пылепроводы рядом с комнатой дежурного персонала. Современные гостиницы, помимо этого, предусматривают бельепровод либо отдельный лифт для перевозки белья в прачечную.

Обычно комнаты персонала, обслуживающего номера, имеются на всех этажах. В зависимости от количества мест для проживания, могут предусматриваться от 2 и более таких помещений.

Согласно нормам, комната персонала должно иметь площадь в 10 квадратных метров. В зависимости от разряда гостиницы, площадь может достигать 15 квадратов. Для удобства перемещения персонала и облегчения труда рекомендуется запроектировать выход из комнаты в общий коридор, к месту хранения белья, инвентаря, к служебному лифту и мусоропроводу.

В современных гостиницах нередко предусматриваются комнаты, в которых персонал может почистить проживающим одежду и обувь. На 30 номеров гостиницы под эти нужды отводится площадь в 4 квадрата. В комнате предусматриваются полки для обуви, чистящих средств, вешалки.

Рекомендации к комнате самообслуживания

Чтобы проживающие в гостинице могли свободно почистить и погладить свою одежду, предусматриваются специальные помещения. Для удобства они оснащены столами, вешалками, раковиной. Согласно нормам, под такое помещение отводится от 4 до 8 квадратных метров.

Требования к кладовым белья

Существуют различные требования к помещениям для хранения чистого и грязного белья.

  • Согласно нормам, в гостиницах чистое белье должно храниться в специальных помещениях площадью не менее 4 квадратных метров на 30 гостиничных номеров. Желательно, чтобы блоки для удобства персонала имели выход к служебному лифту.
  • Так как грязное белье должно быть разобрано и продезинфицировано, кладовую под нее предусматривают большей площади, а именно до 8 квадратов. Располагаться такое помещение должно рядом со служебным лифтом. Либо в проекте гостиницы можно предусмотреть бельепроводы или специальные лифты для белья.

Сервировочная

Сервировочные предусматриваются для подготовки пищи и ее дальнейшей подачи в номера. Обычно такие помещения с раздаточной ресторана связывает лифт. Площадь сервировочной должна быть от 10 квадратных метров. В ней размещается мойка для посуды, столы, шкафы для утвари, стеллажи, могут быть установлены электроплита и холодильник. Но современные гостинцы стараются обходиться без сервировочных, осуществляя доставку напрямую из раздаточной кухни.

Кубовая

Такое помещение предназначено под электрокипятильник, работающий круглосуточно. Под эти нужды выделяется минимальная площадь или делается специальная ниша в стене. Обустройство кубовой не требует дополнительных вложений и не представляется сложным.