Важным этапом на пути к мечте о собственном доме становится выбор его проекта: из готовых типовых решений или создание по индивидуальному заказу. Но только этого недостаточно, чтобы приступить к строительству. Для начала нужно получить разрешение. Согласование проекта дома и его возведения – отдельная процедура, требующая времени для сбора документов.

С пакетом необходимых бумаг нужно будет обойти ряд инстанций, в том числе муниципальное управление архитектуры и градостроительства, санэпидстанцию, пожарную службу и т.д.

Проект водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения, газоснабжения потребует также дополнительного согласования.

Этапы согласования проекта загородного дома и его строительства

Процесс выдачи разрешений на строительство имеет свои особенности в каждом субъекте Российской Федерации. Это связано с особенностями регионального законодательства. Тем не менее есть ряд одинаковых этапов, которые нужно пройти независимо от расположения будущего дома. Ниже представим примерную последовательность получения необходимой документации для скорейшего согласования всех этапов проектирования и строительства.

  1. Ходатайство о разрешении на возведение дома. Документ выдается местной администрацией. Для этого нужно будет обратиться к чиновникам с заявлением. Не забудьте приложить к нему все нужные документы. Перечень можно уточнить по телефону или через сайт у ответственных специалистов администрации.
  2. Заказ топосъемки земельного участка. Обследование участка. Обследование участка с указанием осей дома под строительство заказывается в управлении архитектуры и градостроительства в администрации района/города. Результатом этого обследования станет акт. Он будет основанием для подготовки и получения строительного паспорта будущего дома. Для легализации самовольной постройки заказывается топосъемка участка с домом на нем, составляется план здания. Чтобы заказать топосъемку, нужно будет подготовить выписку о праве на землю, представить кадастровый план участка.
  3. Строительный паспорт. Этот документ также выдается в администрации города/района. Перечень документов для его получения лучше уточнить у специалистов, которые занимаются этим вопросом.
  4. Согласование проекта дома и его строительства с санэпидстанцией, пожарниками и т.д. После подготовки подробного плана размещения дома и придомовых построек нужно согласовать его с санэпидслужбой и пожарным надзором.

Все эти согласования нужно будет представить в управление по строительству местной администрации для получения строительного паспорта на дом и разрешения на возведение здания.

Только после всех этих процедур можно приступать к строительству собственного дома. Стоит отметить, что разрешительная документация действительна в течение двух лет. Если в этот период строительство так и не началось, все придется начинать сначала.

Согласование требуется только на объекты капитального строительства.